Год выпуска: 2006 Жанр: программа developer: ulead Тип издания: пиратка Язык интерфейса: английский + русский Лекарство: Присутствует Системные требования: Процессор 2ГГц; ОЗУ 512; видеокарта 128мб; свободное место на диске не менее 400мб Описание:Ulead Cool 3D - Пакет для быстрого создания объемных надписей в виде статических и динамических GIF. Настройка и изменение текстур, цветов, шрифтов, уровня освещенности, количества источников света. Имеются встроенные спецэффекты (огонь, взрыв....). Анимация может быть создана за считанные минуты с использованием существующих шаблонов настроек. Запись финального изображения в BMP, GIF, JPG, TGA или AVI. В новой версии появился дополнительный модуль для экспорта в Macromedia Flash формат. Доп. информация: ключ и русификатор присутствуют
Эта программа предназначена специально для любителей домашнего видео, а также для веб-дизайнеров, которым часто бывает необходимо создать анимированный трехмерный текст, вращающиеся 3D-объекты, разнообразные эффекты с частицами. При этом, ни первым, ни вторым не нужны все возможности профессиональных 3D-редакторов - фотореалистичная визуализация, расширенная настройка осветителей и материалов и т.д. Ulead Cool 3D Production Studio содержит только базовые возможности создания 3D-анимации, поэтому несложна в изучении и удобна в работе.
Нужно сказать, что компания Ulead не слишком заботится о выборе оригинальных названий для своих продуктов, и часто разные программы имеют почти одинаковые названия, что запутывает пользователя. Наряду с приложением Ulead Cool 3D Production Studio компания также выпускает программу Ulead Cool 3D, которая также предназначена для создания анимированных эффектов, однако имеет гораздо меньше возможностей, чем рассматриваемый нами сегодня продукт. Если Ulead Cool 3D позиционируется, в основном, для создания простеньких 3D-изображений для Интернета, то Ulead Cool 3D Production Studio ориентирована, скорее, на производство эффектов для видео.
Итак, заглянем в рабочее окно Ulead Cool 3D Production Studio
На основной рабочей области можно увидеть окно предварительного просмотра, а также несколько плавающих панелей. Эти панели можно размещать в любом удобном месте экрана, изменять их размер, прятать и отображать снова. Рассмотрим назначение каждой из панелей:
Navigation Toolbar - служит для проигрывания анимации и покадрового просмотра.
Timeline - предназначена для указания продолжительности каждого эффекта, управления его характеристиками в процессе анимации.
EasyPalette - дает возможность быстро выбирать из установленных библиотек объекты, материалы, эффекты для проекта, а также заносить созданные элементы в базу данных для использования в будущих проектах.
Attribute Panel - служит для управления характеристиками объектов и проекта в целом. Среди них цвет, наличие текстуры, прозрачность, фон, наличие фонового звука, количество и направление источников света и т.д.
Camera View Panel - помогает определить точку, с которой будет производится "съемка" трехмерных элементов сцены.
Object Manager - предназначен для быстрого переключения между объектами, когда требуется подкорректировать настройки одного из них. При помощи этой панели можно также давать объектам названия, блокировать их. Когда блокировка включена, объект не может быть изменен или удален. Эту опцию удобно использовать, когда все параметры объекта уже корректно настроены, чтобы случайно не изменить их.
Самый быстрый способ начать работу в программе - выбрать понравившийся эффект на панели EasyPalette
и вставить его в окно предварительного просмотра. Все элементы EasyPalette для удобства разбиты по категориям - фоновые изображения, источники освещения, объекты разных типов, эффекты для текста, частиц и объектов. Некоторые элементы (такие как фон или анимированные объекты) можно добавить в проект сразу, для присоединения эффектов потребуется наличие в проекте объектов того типа, к которым выбранный эффект может быть применен. Например, эффект скручивания из категории Object Effects не может быть применен к тексту, а эффект Bump из категории Text Effects - к геометрическому объекту. А вот эффекты группы Global Effects могут быть добавлены к объектам разного типа.
Итак, из предыдущего абзаца можно заключить, что Ulead Cool 3D Production Studio дает возможность работать с разными типами объектов. Для их создания используются кнопки на панели объектов, которая располагается в левой части экрана. Остановимся на них более подробно:
Insert Text - предназначена для создания текстовых объектов. При создании текста можно выбрать его размер, гарнитуру и начертание. Текст можно вводить как с клавиатуры, так и при помощи таблицы символов.
Insert Graphics - дает возможность вставки графического объекта. После нажатия на нее возникает окно редактора Path Editor, в котором можно вручную нарисовать объект для вставки. Предусмотрены инструменты для рисования объектов наиболее популярной формы - звезды, прямоугольника, круга, а также FreeHand Tool, с помощью которого можно создать примитив любой формы.
Insert Lathe Object - позволяет получать объекты, которые создаются как поверхности вращения сплайнового профиля вокруг некоторой оси. Окно Lathe Object Editor, появляющееся после нажатия на эту кнопку, имеет такие же инструменты, как и окно Path Editor.
Insert Geometric Object - служит для добавления в проект новых трехмерных объектов, таких как сфера, цилиндр, куб, пирамида, конус и др.
Insert Particle - предназначена для добавления к анимации одного из доступных эффектов с частицами. Среди них огонь, дым, снег.
Каждый объект или эффект, создаваемый в Ulead Cool 3D Production Studio, имеет ряд настроек, определенных по умолчанию. Это относится к характеру протекания эффектов, траектории движения объектов и продолжительности их перемещения. Все эти параметры можно легко изменять вручную или при помощи панели Attribute Panel.
Изменение параметров объекта вручную осуществляется посредством панели Timeline
Можно изменять положение объекта в пространстве (Position), устанавливать параметры его вращения (Orientation) и масштабирования (Scale). Предположим, например, что необходимо создать куб, который к концу анимации должен превратиться в прямоугольник и переместиться вверх. Для создания такого простого действия нужно выделить строку Scale, переместить ползунок на шкале анимации на десятый кадр (по умолчанию он последний), после чего вытянуть фигуру. Затем нужно выделить строку Position и переместить фигуру в окне предварительного просмотра к верху окна. После запуска анимации вы увидите, что фигура последовательно, начиная с первого кадра, начинает вытягиваться и одновременно перемещаться вверх.
Такой метод создания анимации называется методом ключевых кадров. Обратите внимание, что после выполнения вышеописанных действий на шкале появилось два черных кружочка. Это графическое отображение ключей анимации. Они фиксируют ту или иную характеристику объекта в определенном кадре, а поведение объекта в промежуточных кадрах просчитывается программой автоматически. Попробуйте переместить ключ анимации, относящийся к масштабированию, из десятого кадра в пятый, после чего проиграйте анимацию. Вы увидите, что теперь превращение куба в прямоугольник происходит только на протяжении первых пяти кадров, после чего он просто продолжает двигаться вверх.
Ключи анимации дают возможность определять не только положение и форму объекта в процессе анимации, а и другие параметры. Например, объект может постепенно становиться прозрачным, изменять свой цвет, быть по-другому освещенным. Настройки света, цвета и прозрачности задаются при помощи панели Attribute Panel. Например, для освещения объекта можно выбрать тип осветителя, указать его положение, яркость, оттенок. Для лучшего освещения может применяться несколько источников света
Чтобы объекты смотрелись более привлекательно, для их раскраски можно использовать не только оттенки цвета, а и текстуры. Текстурой может служить любой графический файл в форматах JPG или BMP. Вы также можете создать анимированную текстуру на объекте, использовав файл в формате AVI, MOV или QT. Эффект анимированной текстуры очень интересно использовать, например, для создания концовки домашнего фильма. Вы можете создать титры, трехмерную модель телевизора и наложить на нее анимированную текстуру, в качестве которой использовать свой фильм. Получится, что пока по экрану будет бежать титры, зритель снова увидит мелькающие кадры из только что просмотренного фильма.
В большинстве случаев для создания ярких, запоминающихся заставок и концовок для любительского видео вполне хватает объектов и спецэффектов, которые доступны через EasyPalette. Но вы можете разнообразить свой проект и любыми имеющимися у вас моделями в формате 3DS. Ulead Cool 3D Production Studio поддерживает импорт 3D-моделей в этом формате.
Созданный в Ulead Cool 3D Production Studio проект можно сохранять в видео форматах AVI, QuickTime или Real Video. При сохранении можно выбрать параметры видео и компрессии, настроить кодек. Проект может также быть сохранен как анимированный файл GIF или же в формате Macromedia Flash. Любой кадр проекта можно сохранить и как графический файл в форматах BMP, GIF, JPG и TGA.
Завершая обзор Ulead Cool 3D Production Studio, можно отметить, что эта программа - это еще один превосходный продукт от известного производителя программ Media Studio Pro, DVD Movie Factory и других давно полюбившихся пользователям приложений. Конечно же, у профессионального 3D-аниматора возможности программы вызовут лишь улыбку, но для создания заставок, титров и концовок к домашнему видео она подходит как нельзя лучше. Простота, функциональность и большая библиотека эффектов делают работу с ней очень приятной. Стабильность тоже выше всяких похвал - на все наши попытки вызвать "недопустимую операцию" посредством добавления в проект бесчисленное количество сложных эффектов и два десятка объектов, программа отвечала хоть и немного замедленным, но безошибочным просчетом.